Свободных десять часов

И снова в Ленинграде. Только теперь просто поглазеть.

Повезло сразу. Обычно, в моих снах время улетучивается попусту. Обязательно какие-то накладки и палки в колёса. Ты спешишь, а трамвая всё нет. Тебе налево — там перекопали. Причём, аж до центра Земли. Но сегодня вроде мой день. За первым же углом светилась буква «М». Метро! А это значит, что сегодня есть шансы успеть. Всё ж таки метро — это не трамвай. В метре есть некая надёжность и всеохватность.

Правда, коридоры спуска в метро не напоминали. Узкие, низкие проходы и ремонт бы не помешал. Но сомнений не было: пахло, как в метро. Так… И как же сейчас оплачивают проезд? Жетоны? Карточки? Куплю сразу «два» чего-нибудь. На всякий случай.

Всё-таки метро. Вышел в просторный вестибюль и тут же ко мне обратился женский голос: «Проезд оплачивается предварительно». У столика с ассортиментом «Союзпечати» стояла девушка. К ней никакой очереди из пассажиров. Я единственный. Достал пятьдесят рублей — хватили ли? — говорю: «Два, пожалуйста». Девушка кивает, забирает деньги и всё. Ни сдачи, ни жетонов, ни карточек. «Проходите».
— Девушка, а подскажите, пожалуйста, приезжему. На какой станции выйти, чтоб погулять на берегу Финского залива? Знаете, у меня в интернете приятель — это я ей про НАШа — он часто гуляет с женой по берегу и потом красивые фотки выкладывает. Вот бы и я там поснимал. Типа, ему в ответку.
— Так, чтоб только на метро, у вас не получится. Нужно будет ещё и наземным.
— Как думаете, мне десяти часов хватит? У меня до поезда свободное время.
— Я бы не рисковала. А хотите бутерброды с колбасой?

Кушать я хотел. Но что тут за колбаса? И, небось, с хорошей наценкой. В магазине куплю. Подождал, пока девушка обслужит покупателей. И снова за своё.
— Девушка, бог с ним, с тем заливом. Ну хоть посоветуйте, где мне просто погулять? Ну чтоб золотые купола на ярком солнце и всё такое. У меня ж фотик с собой.
— Давайте, покажу.

Поискал глазами схему метрополитена и не нашёл. Неужели нет?! Но девушка кивнула на низкий сводчатый потолок, нависавший над её столиком. Там чёрным маркером, а может быть даже и углем, были изображены две узкие эллипсовидные «орбиты электронов» с точками — остановками. И чуть поодаль ещё одна ветка в виде контура распространения радиоактивного облака при ураганном ветре постоянной направленности. «Вам нужно вот сюда», — девушка ткнула пальцем в свою схему: «Остановка ПицУна. Не Пицунда — ПицУна».

Я поблагодарил и пошёл на платформу. Тут же увидел огромную схему. Нормальную. Похожую, как мне показалось, на схему ленинградского метрополитена. Стал искать ПицУну. Не нашёл. Вспомнил, что можно высветить лампочками маршрут, указав нужную остановку. В списке ПицУны тоже не было.

Потом сон словно перемотали. Я уже на улице. В руке зачем-то гнутая ножка стула. (Со стулом вообще-то понятно. Это я слушаю аудиокнигу. Когда-то мы с сыном взахлёб читали Владислава Крапивина. Ну и недавно выяснил, что дядечка не только жив, но и написал книгу «Ампула Грина». С неё-то и решил попробовать аудиокниги. Теперь гуляю с собаками или жду жену, когда привожу её покормить тёщу, под голос Игоря Князева. Ну и там есть про старые гнутые стулья. Летающие.)

На тротуаре, посередине площадки, круглый помост с книгами. Продавец, больше похожий на мясника в фартуке, общался со старичком в затёртом сером костюме и с тростью.
— Бетховена я бы вам не посоветовал. Язык хороший, но всё так трагично. Он же кому это писал — своей ученице. Сами понимаете…
— Дак и что такого?
— Эээээ, не говорите. Я так в неё влюбился. До слёз!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.