В главных ролях.

В В В  Начну издалека. А люблю я так: чтоб полно, с подробностями. Вот. После института я работал в депо. А оттуда перебрался в НИИ фотографом. Сбыл мечту. Хоть и прозывался там, по-научному, инженером по информации. Это потому что ОНТИ, слившись с патентным, сменил аббревиатуру на более плоховыговариваемое ОПИИ (отдел патентных исследований и информации). Ну и какие, нафиг, в ОПИИ могут быть В«фотографыВ»? Инженер. Слушайте, сдаётся мне, что я уже как-то всё это расписывал. А? Ну да ничего, повторим.
В В В  Так здорово работалось. Мне фотография и сама по себе нравилась. А тут целая лаборатория, аппаратуры от пуза, расходки тоже. Со склада позвонят: В«Приходите с Виктором Ивановичем. Ваш заказ пришёлВ». Спускаемся. А там и бумаги всяких размеров (даже рулон полутораметровой высоты), и плёнка… Я ещё не утомил? Ну дайте, дайте повспоминать время золотое. Слайды, плёнка профессиональная в банках. КН-2, А-2… Хоть чёрта закажи. Проявители делал из составляющих: метол, гидрохинон, поташ… — не два пакетика в молочной бутылке разболтать.
В В В В В В В Начальство нормально относилось. Закрывали глаза если я что-то там в личных целях… Ну а я, естественно, что-то для них. И в отделе народ нормальный был. И пошутить, и по душам… Лаборатория на последнем этаже, в самом краю корпуса. Безлюдно. А свои ныряли чайку попить, покурить, кроссворд из В«КрокодилаВ» порешать.
В В В  Чем занимался? А институт же технологии машиностроения. К примеру, доработал Константин Саркисович своё устройство для объёмно-вакуумной формовки. Литьё ювелирной точности получается. Ну и составляет отчёт для министерства. Вот туда фоток. Здесь засыпаем, здесь полиэтиленовой плёнкой затянуто, теперь создаётся разрежение… Ну чтоб в министерстве понятно было: за что это Константин Саркисович зарплату получает. Или Володя Ронский хочет понять: как же магнитное поле влияет на электрическую дугу? Кандидатская однако. Ну и мы с Виктором Иванычем приносим свет, штативы, скоростную камеру… Вжик и семьсот кадров за пять секунд. А потом фоточки: дуга направо, дуга налево. Или Роман Маркович что-то там всё упрочняет токами высокой частоты. Щёлк установочку, щёлк детальку, щёлк – сам Роман Маркович на педаль давит. А ещё копировал всё подряд. С ксероксами тогда трудно было. А мы с Виктором Иванычем на УДМ-ке… Только успевай странички переворачивать. Ну и для себя, конечно. Принесёт кто-то мужской журнал… Это сейчас голые женщины — не проблема. А тогда пользовались любой возможностью позырить. У меня до сих пор две коробки слайдов с голопопыми.
В В В В В В Научные конференции снимал, всякое для истории института. Командировки… ладно, ладно, ближе к теме. Нет, ну не сразу прям впритык. Ну дайте ж навспоминаться. Вот. Была у института валюта. Ну потому что действительно толковые вещи делали. К примеру, немцы и ещё какие-то иностранцы заказывали у нас литьё для сельского хозяйства. Режущие элементы плугов, борон. Само собой, в Союзе это дешевле было. Причём ещё и качество повыше ихнего.
В В В В В В  И вот замыслило руководство шагнуть по пути прогресса, приобрести для нашего отдела видеоаппаратуру.В В Виктор Иваныч выехал в Москву и с фирмачами из Панасоника заключил контракт. Тыщ на сорок долларов, если память не изменяет. Чего там только не было. Хотя, на свете сэкономили. Но у нас и своего галогена было – ослепнешь. Две камеры SVHS. Мы на них инструкцию с Женькой переводили. Я с английского, а он с французского. Потом совмещали, удивлялись догадывались. На инструкцию к монтажному пульку руководство уже не поскупилось. Заказали в бюро переводов. Уж больно мы медленно с Женькой работали. А ещё камера для титров, знакогенератор, проектор с видиком и теликом, звуковой маг с микрофонами, просто телики… Потом из всего этого добра кое-что ушло наверх. Камера одна осталась. Ну да мне и того с головой хватало. Для аппаратуры подготовили комнату. Сигнализация, само собой. А ещё полностью и стены, и потолок зарешётили. Я в клетке сидел.
В В В В В  Клетка – клеткой, а на проходной ко мне в сумку никто не заглядывал. Потому и остались на память – спасибо, Виктор Иваныч, спасибо Рашид — В кадры с бассетиком, с первым первым сентября сына. И ещё много школьного и разного. Из интересного, есть пара свадеб детей сотрудников. Два репортажа с традиционных футбольных матчей между институтской В«молодёжьюВ» и В«старикамиВ». Второй вообще в клип смонтирован. Покажу. Что ещёвЂ¦ Для дочки начальника снимал спектакль В«Сказ про Федота – стрельцаВ», поставленный учениками. Обалденно играли. И потом к ним американские дети по обмену приезжали. Школа-то не абы какая. Английская. Мы прогнулись по полной. И ночной прилёт снимал, и как в Старочеркасск их на кораблике возили, и в школе концерт им устраивали, где-то ещёвЂ¦ в зоопарке что ли… Потом же надо было всё смонтировать. В заключение Алёнку записали с пожеланиями. На английском, естественно. А при отлёте выяснилось, что в их гордишке PAL-ом не пользуются. И придётся кассету везти чуть ли не в сам Нью-Йорк, перекодировать в NTSC.
В В В В В  Но я не только развлекался. Немного и по работе успели снять. Для института ролик В«САПР деталей тел вращенияВ». Этим в отделе у Долгополова занимались. И для зерноградского В«ГидроагрегатаВ» ролик про их гидроцилиндры заделали. Нет, я не задаюсь. Так себе ролики. Мы ж не телевизионщики. Самодеятельность. Полтора месяца в Москве поучились и всё. ИПК работников телерадио. Галопом пронеслись по всему процессу. А я так ещё и у дикторов на лекциях посидел. У дикторш. Потом покажу. Здорово было. На всю жизнь память.
В В В В В В Ну и наконец… В (Если, конечно, снова не вильну.) Жили б мы не тужили. Кабы не пришло это долбаное самофинансирование. Раньше, значит, мне государство зарплату платило. А теперь, говорят, нужно договора заключать. Чтоб отдел Романа Марковича, лаборатория Константина Саркисовичв и кандидатская Володи Ронского отстёгивали на содержание фотографа, редакторов, макетчиков… Ну патентщики сидели крепко, без них вроде как не получается. И литейщики, как лили для немцев, так и продолжали. Всё. Под остальными закачалось. И началось: В«Садитесь на телефон, предлагайте свои услугиВ». А кому тогда были нужны наши макеты и буклеты? Правда, Лидочке или Алисе как-то повезло найти заказ. Но когда стали делить деньги… Да таких заказов нужно было три в месяц, а не в полгода раз.
В В В В В В Потом приватизация подоспела. В«Одна акция института стоит столько-то. Прикиньте, сколько вы можете приобрести, и подавайте заявкуВ». Токарь Серёга Черняев, царство небесное, решил купить семь штук. Столько и заказал. А дали одну. Как так?! Почему директор института В«двестиВ» получил?! А Серёге в ответ: вы разве не знаете про коэффициент? Хотели купить семь акций – заказывать нужно было 47. Вот директору хватало на В«двестиВ», он полторы тыщи и заказал. Ага. И превратился со временем наш НИИТМ в доходный дом. Арендаторы, арендаторы… Он и сейчас такой. Как и большинство НИИ.
В В В В В В Про ролик? Да-да, про ролик. Рашид каким-то макаром получил заказ от хозяина Торгсина. Это, как комиссионка, только вроде бы у иностранцев вещи брали. И сразу деньги на бочку. Во всяком случае, так мы в ролике это подали.
В В В В  Рашид написал сценарий. Договорился в ресторане В«ВосходВ». Там у нас первая сцена была. Актрису я привёл. Это подружка наша по жизни. Ленка. Ну а партнёром мне пришлось. Виктор Иванович отказался. Ну вроде бы уже немолод. Рашид тоже упёрся. Типа, он наш начальник. Теперь вот есть что вам показать.
В В В В В За день… да за какой там день – часов пять делов и В«снятоВ». Из В«ВосходаВ» на Станиславского на трамвайчике. То помещение нам не глянулось. А оттуда уже хозяин нас на машине. Шофёр, радиотелефон… Мобильных ещё не было. При нас шикарно так позвонил помощнице, дескать, едем, встречайте. Там ещё наспех бутылку водки уговорили. За успех. (Или это мы уже после?)
В В В В  Сразу всё как по маслу. Камеру на штатив, Рашид свет держит. Девчонки нам с вешалки куртку сняли и косметичку что ли. Мы зашли, В«продалиВ» и на выход. Девчонки даже деньги по запарке Ленке оставили. Потом пару дублей В«мы ждём вас в наших магазинахВ» и поехали к Интуристу. Там розочки у бабули. Три дубля. Бабуля успела в роль войти. Рашид – джентльмен. Цветы актрисе оставил. Долгий проход ко входу в гостиницу – текст-то длинный. Виктора Иваныча погоняли с камерой. Только моя косолапая походка и за несколько дублей не исправилась. Ну, собственно, и все съёмки.
В В В В В Мы с Ленкой озвучивали сами себя. За девушку из магазина говорила наша Таня Копёнкина. Танюха, ты где? Заказчику понравилось. А крутилась эта история очень даже по адресу. Рашид – во, талантливый менеджер! – договорился в Интуристе. И вроде бы дважды в день по гостиничному кабельному мы с Ленкой чокались шампанским и шуршали советскими червонцами. Такая история. В 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.